воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Об иконографии Воскресения Христова


Воскресения Христова никто не видел. Оно было столь чудно и для нас, грешных людей, странно, что Церковь в иконах передает только духовный смысл этого величайшего в истории человечества явления. Христос Спаситель сходит в ад и подает руки Адаму и Еве, поднимая их, а вместе с ними и весь род человеческий. Соприсутствуют и радуются чуду пророки Господни - Моисей, Давид, Соломон, от века ожидавшии спасения Божия, таинственными свидетелями которого они ныне явились. Красный цвет как символ величайшей радости, купленной кровью, господствует на иконе, как и в пасхальных облачениях духовенства.

Ночью на третий день после Своей крестной смерти, Христос воскрес из гроба. Спаситель был Богочеловеком, и хотя человеческим Своим естеством Онпретерпел страдания и даже был предан смерти, но Его Божественное естество - бессмертное по своей природе и неразрывно связанное с Его человеческим естеством - воскресило Спасителя к жизни. Отныне все,кто соединен с Иисусом Христом через Его Святую Церковь в ее Таинствах (прежде всего Крещения и Приобщения во святом причастии Тела и Крови  Христовой) избавлены от смерти. Смерть на земле - только успение, сон, через который христианин входит в жизнь Вечную.